АГЕНТСТВО,
КОТОРОЕ СОЗДАЕТ КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

ПОД КЛЮЧ: ОТ СТРАТЕГИИ ДО РАБОТЫ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ.
МЫ ДЕЛАЕМ ВЕСЬ КОНТЕНТ, НО ГЛАВНОЕ — РЕШАЕМ ЗАДАЧИ БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ B2B- И HR-КОММУНИКАЦИЮ.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
КОММУНИКАЦИЯ — ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА
Компании чаще всего обращают внимание на общение с клиентами,
но не менее важно взаимодействие с сотрудниками и партнерами. ‍
Мы вместе с клиентом решили эту задачу для миллионной аудитории
водителей и курьеров Яндекс Go, создав Яндекс.Про, и хотим рассказать
на примере этого кейса, как мы делаем медиа.
HR- И B2B-ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЕНДА И КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Все начинается со стратегии, мы должны ответить себе, какие задачи стоят у бизнеса (их может быть несколько).

Например, в случае Яндекс.Про были две главные цели:

▷ удержание партнеров и увеличение отдачи от них;
▷ решение тактических задач, информирование и обучение партнеров о правилах сервиса и особенностях работы..
Все каналы коммуникации должны работать на выбранные цели. Сотрудники и партнеры такие же люди, как и клиенты, они любят видео, подкасты и смотрят тикток.
Мы должны быть везде.
Мы выстраиваем омниканальную экосистему для HR бренда, а не мыслим отдельными креативами. Мы создаем четкое позиционирование бренда для сотрудников/партнеров и вычленяем главные ценности бренда, которые потом станут столпами для коммуникационной стратегии.
ПРИМЕРЫ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА
ОМНИКАНАЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА
На этапе написания стратегии анализируется медиа-потребление аудитории. В ходе кейса с водителями и курьерами мы выяснили, что они больше всего смотрят YouTube на телефоне и обмениваются сообщениями в WhatsApp. YouTube стал основной площадкой, а WhatsApp не использовали, потому что он не подходил для общения от лица бренда. Мы также использовали для коммуникации VK, Instagram, телеграм-канал и портал Яндекс.Про. Важным каналом было приложение, через которое водители получают заказы.
В ходе работы мы не только улучшили медийные показатели работы Яндекс.Про (такие, как просмотры, охваты и рост числа подписчиков), но, что важнее, наша работа отразилась на бизнес-показателях.
ПЛОЩАДКИ ЯНДЕКС.ПРО
B2B-КОММУНИКАЦИЯ.
РАЗБОР КЕЙСА «ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТАРИФУ "ДЕТСКИЙ"»
Мы часто решали тактические бизнес-задачи.
Вот одна из них.
  • Приходит команда детского тарифа с бизнес-проблемой: очень низкий CR (completion rate) поездок — то есть поездки не случаются. На это влияет несколько факторов. Не хватает водителей в этом тарифе, водители не понимают, как подключиться, не знают о тарифе, не знают о преимуществах и т. д.
  • TAPE переводит проблему в задачу: сформировать решение и стратегию через коммуникации и реализовать ее через необходимые каналы.
  • Выстраиваем процесс: анализируем инсайты ЦА, выбираем эффективные брендированные и небрендированные каналы для этой задачи, формулируем план публикаций, создаем контент, дистрибутируем, оцениваем эффективность.
  • Решение задачи: большой объем публикаций во всех каналах — и в том числе видео. Были и посты в ВК, Instagram, на сайте Яндекс.Водитель, были видео YouTube, были сообщения в ленту Про. Это была цельная коммуникационная кампания с таймлайном и множеством каналов.
  • Как оценивать эффективность для бизнеса: замеряем CR поездок в динамике, оцениваем результат по показателям кампании. Так же замеряем медийные метрики (CTR и ER), чтобы сделать выводы по эффективности конткретных форматов.
  • РЕЗУЛЬТАТ:

    ЗНАЧИМО УВЕЛИЧИЛИ CR И УВЕЛИЧИЛИ КОЛ-ВО ВОДИТЕЛЕЙ В ТАРИФЕ В 2.5 РАЗА.

ПРИМЕРЫ КРЕАТИВОВ СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ
HR-КОММУНИКАЦИЯ.
РАЗБОР КЕЙСА «GO В ПОЛЯ»
Все сотрудники должны чувствовать бизнес, и приятная практика менеджеров Яндекса заключается в том, что они тестируют свой сервис как водители такси и курьеры.
Поэтому мы, кроме работы с водителями, также поработали с HR Яндекса и создали серию форматов про сотрудников компании для внутреннего пользования.
Совместно с клиентом придумывали tone of voice и форматы для мотивации – выходить на линию и тестировать продукты.
Наша задача была — увеличить количество сотрудников, которые были хоть один раз вышли на линию. Разработали контентный план для внутренних коммуникационных каналов Яндекса и делали видео + посты в ТГ-каналах на сотрудников. Мы отправили двух топ-менеджеров Яндекс.Такси в реальные условия в Казань и двоих – в Нижний Новгород. Вот что из этого вышло.

КАЗАНЬ

РЕЖ. ДМИТРИЙ КУБАСОВ

ГЕРОИ
Дима Васюк и Тембот Керефов – руководители группы
проектов для водителей-партнеров

НИЖНИЙ НОВГОРОД

РЕЖ. МАРИЯ ПРОНИНА

ГЕРОИ
Рома Маресов, руководитель направления продукта
Женя Бакин, руководитель направления операционного продукта
СПЕЦПРОЕКТЫ 360.
РАЗБОР КЕЙСА «ПОЗДРАВЛЕНИЕ КО ДНЮ ТАКСИСТА»
Людям важно осознавать свою значимость, и некоторые проекты мы специально делали выходящими за рамки нашей аудитории водителей. Например, ремейк песни «Зеленоглазое такси».
Кроме решения тактических задач важно решать нетривиальные кейсы и работать с инфоповодами, таким стал День водителя. Нашей задачей было создать 360-кампанию с селебрити, публикациями в СМИ, выходом на площадках аудио, интеграцией к блогерам, на брендированных каналах. Не ограничиваясь одним видео, максимально использовать разные форматы. Кампанию мы делали на основе ценностей бренда и предпочтений ядра целевой аудитории.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЯНДЕКС.ПРО И ГОДА РАБОТЫ